В 1968 году Р. Гордон Уоссон предположил, что Мухомор — это сома (sauma, хаума), о которой говорили в Ригведе в Индии. Данное заявление, получило широкую известность и общественную поддержку в то время. Он отметил, что описания сомы опускает любое описание корней, стеблей или семян, которое предполагает гриб, и используют прилагательное hári «ослепительный» или «пылающий», которое автор интерпретирует как означающее красный.
Одна строка описывает мужчин, которые мочатся после употребления напитка. Это напомнило практикуиспользования мочи в Сибири. Сома упоминается как пришедшая «с гор», которую Уоссон интерпретировал как гриб, завезенный арийскими захватчиками с севера.
Индийские ученые Сантош Кумар Даш и Сачинанда Падхи указали, что как употребление грибов, так и употребление мочи были запрещены с использованием в качестве источника «Манусмати».
В 1971 году ведический ученый Джон Броу из Кембриджского университета отверг теорию Уоссона и отметил, что язык был слишком расплывчатым, чтобы определить описание Сомы. В своем исследовании «Галлюциногены и культура», проведенном в 1976 году, антрополог Питер Т. Фёрст оценил доказательства, свидетельствующие о том, что гриб мухомора и есть ведическая сома и сделал осторожный вывод в их пользу.